0
(0)

После состоявшейся 18 мая в Стокгольме презентации Skoda Karoq о чешском кроссовере можно говорить без приставки «наверное». И в первую очередь это касается дизайна. Его «шкодовцы» держали в секрете до последнего. И это притом, что поездить на предсерийных Karoq некоторым журналистам удалось еще до того, как автомобиль выехал под свет софитов.

Тест-драйв Skoda Karoq

Чуда, естественно, не произошло. Самый маленький в модельном ряду чешской компании кроссовер если и не стал стопроцентной уменьшенной копией Kodiaq, то стилистически к нему очень близок. Кстати, вы заметили, что названия обеих кроссоверов начинаются с буквы K? Это вовсе не случайность. Равно как и то, что заканчиваются названия двух моделей на букву Q. Ох, не завидую маркетологам Skoda. Только представьте, сколько часов им пришлось потратить, изучая словарь алутиитов (одного из эскимосских народов), пока были найдены заветные Kaa’raq («автомобиль») и ruq («стрела»).

Сравнение Skoda Karoq с другими моделями

Сбоку же чешский кроссовер один в один Seat Ateca. С десяти шагов и не отличить. А как иначе, если обе модели имеют в своей основе общую платформу MQB и производятся на одной сборочной линии на заводе в Квасинах. Хотя как по мне, так в деталях симпатичнее именно Karoq. Чего стоят хотя бы задние фонари сложной формы. Но до Yeti, которому Karoq пришел на смену, конечно же, далеко. Если первый даже на заре своего производства цеплял своим пусть и немного игрушечным, но таким неповторимым обликом, то Karoq – это уже один из многих.

Но грустить о Yeti я не буду хотя бы потому, что при всех его плюсах я никогда не рассматривал этот автомобиль как одного из претендентов для покупки. Дизайн дизайном, но с маленьким багажником и не самыми просторными задними местами далеко не уедешь. В этом плане Skoda Karoq на голову выше своего предшественника. Теперь в зависимости от конфигурации объем багажника Karoq составляет от 478 до 588 литров. У Yeti, только представьте, было в два раза меньше. Прибавка по запасу свободного пространства для пассажиров хоть и не столь существенная, но и она есть. Спасибо увеличившейся с 258 до 263 сантиметров колесной базе. В ширину Karoq тоже подрос – на 5 сантиметров. И лишь высота в угоду аэродинамике стала меньше.

Комфорт Skoda Karoq

Не в обиде и водитель. Посадка за рулем близка к идеальной. А вот к топовой мультимедийной системе Columbus, щеголяющей 9,2-дюймовым дисплеем, есть претензии. Точнее, даже не к ней, а к удобству управления через сенсорные кнопки. В движении пользоваться ими неудобно. Справедливости ради отмечу: в Karoq «подешевле» мультимедиа будет проще, а привычных кнопок больше. Так что с описанной выше проблемой многие обладатели чешского кроссовера не столкнутся вовсе.

Салон автомобиля Skoda Karoq

Так же, как и с электронной комбинацией приборов, известной по некоторым моделям Audi и Volkswagen. Отличная графика, возможность подстроить картинку под себя, но уж больно дорого. Тем более что и базовая комбинация приборов, знакомая по модели Kodiaq, хороша. И раз уж зашла речь о старшем брате, то не премину отметить, что чем-то Karoq даже лучше. Нарисованные приборы ему пока не полагаются вовсе, а по качеству и количеству мягкого пластика между двумя моделями паритет. Не обошлось в Karoq и без знаменитых решений Simply . Маленькая мусорничка в дверных кармашках, подстаканники с «пупырышками», фонарик с магнитным держателем в багажнике – далеко не полный перечень облегчающих жизнь решений.

Двигатель Skoda Karoq

Двигателей для Skoda Karoq уже на старте продаж предлагается целых пять – три бензиновых и два дизельных. Плюс три типа трансмиссии и три варианта подвески. О том, как будет ехать Karoq в различных сочетаниях, мы узнаем ближе к середине осени, после того как кроссовер покажут во Франкфурте широкой публике, а пока поделюсь первыми впечатлениями. Мне показалось, что предсерийные кроссоверы едут мягче соплатформенных Seat Ateca. После теста чехи это подтвердили. Оказалось, что, несмотря на то, что испанский и чешский кроссоверы собираются на одном конвейере и технически друг от друга мало чем отличаются, настройки подвески у Karoq свои.

Хотя повторюсь – в полной мере оценить ездовые свойства Skoda Karoq и на себе прочувствовать нюансы настроек мы сможем лишь осенью. Тогда же будут объявлены и цены на автомобиль. Учитывая, что Karoq в табели о рангах чешской компании формально стоит на полступеньки ниже более крупного Kodiaq, он должен быть дешевле. В общем, Kia Sportage, Nissan Qashqai и даже Volkswagen Tiguan теперь не позавидуешь.

Рейтинг

0 / 5. 0

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?