0
(0)

Правильный прогрев двигателя залог его безотказной работы.  Статья рассказывает о том, что нет никакого смысла прогревать по 10 минут мотор на холостом ходу. Приводятся факторы прогрева трансмиссии, экономии топлива, экономии ресурса кривошипно-шатунного механизма.

Как правильно прогревать холодный двигатель
В холодное время года в каждом дворе можно увидеть автолюбителей, которые запустили двигатели своих железных коней и ждут, пока их двигатели прогреются до рабочей температуры. Это явление приобрело массовый характер еще с советских времен, и миф о том, что прогрев двигателя до рабочей температуры перед началом движения продлевает ресурс мотора, процветает и по сей день.

Прогрев двигателя

Давайте разберемся с научной точки зрения, так ли необходим прогрев мотору на холостом ходу перед началом движения. Для начала, стоит уяснить, что после запуска мотора, его различные части прогреваются с различной скоростью. Первой прогревается цилиндро-поршневая группа. Для ее прогрева до минимальной рабочей температуры требуется всего лишь 30-50 секунд работы мотора. Следом прогревается головка блока цилиндров, а затем и сам блок с охлаждающей жидкостью в нем. Вместе с этим растет температура моторного масла. Дело в том, что, прогрев нужен в первую очередь цилиндро-поршневой группе, которая прогревается практически сразу после старта двигателя. Второй по важности зоной прогрева являются сочленения кривошипно-шатунного механизма, так как при работе на холодную в них имеют место увеличенные зазоры, которые повышают износ вкладышей кривошипно-шатунного механизма.

При этом, при наличии масла в этих точках, которое выполняет роль подшипника в данных сочленениях, никакой разницы в износе при работе вхолостую и при работе с умеренной нагрузкой не наблюдается. Но прогрев при работе двигателя с умеренной нагрузкой наступает значительно быстрее. Соответственно, уменьшая время работы непрогретого кривошипно-шатунного механизма, можно уменьшить его износ. Этот факт является первым неоспоримым преимуществом для прогрева двигателя на ходу, так как современные синтетические масла отлично сохраняют свои свойства при низких температурах.

Прогрев трансмиссии

Второе преимущество прогрева двигателя на движущемся автомобиле – это прогрев трансмиссии. Почему-то все желают прогреть мотор своего автомобиля, но забывают про коробку передач и главную передачу, а также ступичные подшипники. А ведь в этих механизмах также немаловажную роль играет рабочая температура. И до тех пор, пока данные агрегаты не достигнуть хотя бы минимальных значений рабочих температур, давать им повышенные нагрузки противопоказано. Помимо всего вышеперечисленного, прогрев двигателя в движении экономит топливо, ведь вместо того, чтобы жечь бензин в холостую, двигатель совершает работу – перемещает автомобиль.

Недостатком прогрева на ходу является тот факт, что водителю и пассажирам придется некоторое время ехать в холодном салоне. Исходя из вышеизложенных факторов, выведем идеальный алгоритм прогрева двигателя. После холодного запуска, необходимо дать двигателю поработать 30-50 секунд, в зависимости от температуры воздуха на улице (изначальной температур двигателя), после чего можно начинать движение. Этого времени будет достаточно для первичного прогрева цилиндро-поршневой группы, а также за эти 30-40 секунд масляный насос успеет подать масло ко всем точкам смазки, включая точки смазки в кривошипно-шатунном механизме.

Езда на  холодном двигателе

При движении на холодном моторе, необходимо придерживаться максимально щадящего режима работы. Это значит, что на холодном моторе не рекомендуется практиковать интенсивные ускорения, не стоит разгонять мотор более 1500-2000 оборотов в минуту, даже движения на высоких передачах стоит избежать в первые минуты движения. По мере прогрева, можно немного увеличивать нагрузки, однако «вваливать на все деньги» до полного прогрева все же не стоит.

Выводы

В итоге, прогрев двигателя в движении автомобиля оказывается более эффективным и безопасным для двигателя, чем прогрев на холостых оборотах. Кроме того, такая практика сохраняет ресурс трансмиссии автомобиля и помогает экономить топливо.

Рейтинг

0 / 5. 0

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?